В Госдуме предложили запретить мобильные дорожные камеры.
В России может быть введен запрет на использование передвижных и мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД. С такой инициативой выступил вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков («Новые люди»). Соответствующее обращение он направил главе МВД России Владимиру Колокольцеву.
Основной аргумент депутата заключается в том, что, несмотря на снижение числа ДТП за последние пять лет, сумма штрафов за нарушение ПДД значительно выросла. По данным ГИБДД, с 2019 по 2024 год количество аварий сократилось на 27 тысяч случаев, а вот суммы взысканий за этот же период увеличились на 70,3 млрд рублей.
По статистике, 93% всех постановлений о нарушениях ПДД выносится автоматически с помощью дорожных камер, при этом свыше 70% штрафов приходится на превышение скорости. Однако, согласно исследованиям Научного центра безопасности дорожного движения при МВД, нарушение скоростного режима становится причиной ДТП лишь в 23,8% случаев. Чаще всего аварии происходят из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков (19,7%), нарушений правил расположения ТС на проезжей части (11,8%), неправильного выбора дистанции (10,4%) и выезда на встречную полосу (8,9%).
Мобильные комплексы фиксации нарушений, такие как треноги, вызывают особое недовольство среди водителей. В отличие от стационарных камер, которые устанавливаются с предупреждающими знаками, мобильные комплексы часто размещаются в местах с неочевидными ограничениями скорости. Это приводит к большому количеству штрафов, которые, по мнению Даванкова, не всегда оправданы с точки зрения повышения безопасности на дорогах.
Кроме того, по словам депутата, есть случаи недобросовестного использования мобильных комплексов: операторы могут устанавливать их с нарушением норм, увеличивать погрешность измерений скорости, что приводит к необоснованным штрафам. Обжалование таких постановлений – сложный и затратный процесс, а сами камеры легко меняют местоположение, что делает контроль за их работой практически невозможным.
Депутат считает, что мобильные камеры воспринимаются гражданами не как инструмент повышения безопасности, а как способ пополнения бюджета за счет штрафов. Он предлагает полностью запретить использование передвижных и мобильных комплексов фиксации нарушений. Однако пока инициатива лишь направлена в МВД, но дискуссия о целесообразности таких камер явно продолжится.
Основной аргумент депутата заключается в том, что, несмотря на снижение числа ДТП за последние пять лет, сумма штрафов за нарушение ПДД значительно выросла. По данным ГИБДД, с 2019 по 2024 год количество аварий сократилось на 27 тысяч случаев, а вот суммы взысканий за этот же период увеличились на 70,3 млрд рублей.
По статистике, 93% всех постановлений о нарушениях ПДД выносится автоматически с помощью дорожных камер, при этом свыше 70% штрафов приходится на превышение скорости. Однако, согласно исследованиям Научного центра безопасности дорожного движения при МВД, нарушение скоростного режима становится причиной ДТП лишь в 23,8% случаев. Чаще всего аварии происходят из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков (19,7%), нарушений правил расположения ТС на проезжей части (11,8%), неправильного выбора дистанции (10,4%) и выезда на встречную полосу (8,9%).
Мобильные комплексы фиксации нарушений, такие как треноги, вызывают особое недовольство среди водителей. В отличие от стационарных камер, которые устанавливаются с предупреждающими знаками, мобильные комплексы часто размещаются в местах с неочевидными ограничениями скорости. Это приводит к большому количеству штрафов, которые, по мнению Даванкова, не всегда оправданы с точки зрения повышения безопасности на дорогах.
Кроме того, по словам депутата, есть случаи недобросовестного использования мобильных комплексов: операторы могут устанавливать их с нарушением норм, увеличивать погрешность измерений скорости, что приводит к необоснованным штрафам. Обжалование таких постановлений – сложный и затратный процесс, а сами камеры легко меняют местоположение, что делает контроль за их работой практически невозможным.
Депутат считает, что мобильные камеры воспринимаются гражданами не как инструмент повышения безопасности, а как способ пополнения бюджета за счет штрафов. Он предлагает полностью запретить использование передвижных и мобильных комплексов фиксации нарушений. Однако пока инициатива лишь направлена в МВД, но дискуссия о целесообразности таких камер явно продолжится.