Увеличение сроков поставки запчастей
С начала года сроки поставок запчастей в России увеличились почти вдвое — с двух-трех недель до 45 дней. Эта новость вызвала обеспокоенность среди автолюбителей и специалистов отрасли, так как задержки могут существенно повлиять на эксплуатацию транспортных средств, общий уровень сервиса и сроки ремонта по ОСАГО.
В 2023 году удалось стабилизировать поставки запчастей в Россию. Перевозили их через Китай, Турцию и ОАЭ, и доставлялись они в среднем за две-три недели. Однако сейчас в последних двух странах наблюдаются задержки с проведением платежей. Основной причиной проблем с платежами стало ужесточение проверок транзакций иностранными банками и проблемы с зачислением денег.
Кроме того, на фоне санкций вынужденную дополнительную проверку проходят различные электронные компоненты для автомобилей. Их проверяют, чтобы исключить поставки товаров двойного назначения.
Эксперты отмечают, что запчасти из Китая контейнерами везут, в среднем, 45 дней, а поставок из ОАЭ можно ожидать до трех месяцев.
Все это вынужденно увеличивает сроки ремонта по ОСАГО, которые теперь в среднем составляют 50 дней, хотя законодательно этот период ограничен 30 днями. Этот срок включает в себя очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании. При этом среднее время самих ремонтных работ не изменилось — они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто. Поэтому в подавляющем большинстве случаев страховые компании предпочитают выплачивать компенсации деньгами, а не отправлять автомобили на сервисные станции.
Увеличение сроков ремонта автомобилей по ОСАГО обсуждается российскими властями уже около года. В прошлом сентябре в правительстве в целом поддержали проект их расширения с нынешних 30 до 45 дней как раз по причине задержек с поставками запчастей. Однако с тех пор о продвижении в этом направлении не сообщалось. При этом допустимый срок поставки запчастей был увеличен Центробанком в середине апреля.
В 2023 году удалось стабилизировать поставки запчастей в Россию. Перевозили их через Китай, Турцию и ОАЭ, и доставлялись они в среднем за две-три недели. Однако сейчас в последних двух странах наблюдаются задержки с проведением платежей. Основной причиной проблем с платежами стало ужесточение проверок транзакций иностранными банками и проблемы с зачислением денег.
Кроме того, на фоне санкций вынужденную дополнительную проверку проходят различные электронные компоненты для автомобилей. Их проверяют, чтобы исключить поставки товаров двойного назначения.
Эксперты отмечают, что запчасти из Китая контейнерами везут, в среднем, 45 дней, а поставок из ОАЭ можно ожидать до трех месяцев.
Все это вынужденно увеличивает сроки ремонта по ОСАГО, которые теперь в среднем составляют 50 дней, хотя законодательно этот период ограничен 30 днями. Этот срок включает в себя очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании. При этом среднее время самих ремонтных работ не изменилось — они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто. Поэтому в подавляющем большинстве случаев страховые компании предпочитают выплачивать компенсации деньгами, а не отправлять автомобили на сервисные станции.
Увеличение сроков ремонта автомобилей по ОСАГО обсуждается российскими властями уже около года. В прошлом сентябре в правительстве в целом поддержали проект их расширения с нынешних 30 до 45 дней как раз по причине задержек с поставками запчастей. Однако с тех пор о продвижении в этом направлении не сообщалось. При этом допустимый срок поставки запчастей был увеличен Центробанком в середине апреля.