Статьи и обзоры

Свечи зажигания: признаки износа и как часто менять.

Свечи зажигания: признаки износа и как часто менять.
Свечи зажигания — ключевой элемент системы запуска и стабильной работы бензинового двигателя. Именно они создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндрах. Без них автомобиль просто не заведется. Несмотря на простоту конструкции, свечи требуют регулярной проверки и своевременной замены. Игнорирование этих требований может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Когда пора менять свечи

Даже если двигатель работает исправно, свечи со временем теряют эффективность. У обычных моделей ресурс составляет 30–60 тыс. км, у платиновых и иридиевых — вдвое больше. Однако на практике срок службы зависит и от качества топлива, состояния двигателя и условий эксплуатации. К примеру, езда по городу с частыми остановками и короткими поездками ускоряет износ.

Желательно не дожидаться явных признаков неисправности, а производить замену заранее. Так можно избежать проблем с запуском двигателя, нестабильной работой мотора, повышенным расходом топлива и перегрузкой системы зажигания.

Как определить износ свечей

Даже без диагностики можно заметить, что свечи требуют внимания. Симптомы: двигатель троит, автомобиль дергается на ходу, ухудшается динамика, увеличивается расход бензина, а из выхлопной трубы идет едкий запах. Также может загореться лампочка «Check Engine».

Осмотр самих свечей может о многом рассказать. Черный нагар указывает на слишком богатую смесь или плохую искру. Белесый налет — признак перегрева и бедной смеси. Красный налет — следствие некачественного топлива с добавками, способными вывести из строя катализатор. Если видны трещины, следы пробоя, или зазор явно увеличен, то свечи пора менять.

Если же налет светло-коричневый, волноваться не стоит — это нормальный след эксплуатации. Такой цвет говорит о штатной работе двигателя.

К чему приводит износ свечей

Старая или неисправная свеча не только мешает запуску двигателя, но и вызывает перебои в зажигании, попадание несгоревшего топлива в катализатор, перегрев отдельных цилиндров и снижение ресурса всего силового агрегата. Двигатель теряет мощность, начинаются рывки при разгоне, а навесное оборудование изнашивается быстрее. В запущенных случаях возможен выход из строя дорогостоящих узлов — вплоть до капитального ремонта двигателя.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про наши устройства

Нам нужен номер, чтобы ответить на Ваши вопросы
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам

Или позвоните нам сами: 8 (800) 500-31-16

А если не любите голосом — напишите в чат
или любой мессенджер: