Свечи зажигания: признаки износа и как часто менять.
Свечи зажигания — ключевой элемент системы запуска и стабильной работы бензинового двигателя. Именно они создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндрах. Без них автомобиль просто не заведется. Несмотря на простоту конструкции, свечи требуют регулярной проверки и своевременной замены. Игнорирование этих требований может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Желательно не дожидаться явных признаков неисправности, а производить замену заранее. Так можно избежать проблем с запуском двигателя, нестабильной работой мотора, повышенным расходом топлива и перегрузкой системы зажигания.
Осмотр самих свечей может о многом рассказать. Черный нагар указывает на слишком богатую смесь или плохую искру. Белесый налет — признак перегрева и бедной смеси. Красный налет — следствие некачественного топлива с добавками, способными вывести из строя катализатор. Если видны трещины, следы пробоя, или зазор явно увеличен, то свечи пора менять.
Если же налет светло-коричневый, волноваться не стоит — это нормальный след эксплуатации. Такой цвет говорит о штатной работе двигателя.
Когда пора менять свечи
Даже если двигатель работает исправно, свечи со временем теряют эффективность. У обычных моделей ресурс составляет 30–60 тыс. км, у платиновых и иридиевых — вдвое больше. Однако на практике срок службы зависит и от качества топлива, состояния двигателя и условий эксплуатации. К примеру, езда по городу с частыми остановками и короткими поездками ускоряет износ.Желательно не дожидаться явных признаков неисправности, а производить замену заранее. Так можно избежать проблем с запуском двигателя, нестабильной работой мотора, повышенным расходом топлива и перегрузкой системы зажигания.
Как определить износ свечей
Даже без диагностики можно заметить, что свечи требуют внимания. Симптомы: двигатель троит, автомобиль дергается на ходу, ухудшается динамика, увеличивается расход бензина, а из выхлопной трубы идет едкий запах. Также может загореться лампочка «Check Engine».Осмотр самих свечей может о многом рассказать. Черный нагар указывает на слишком богатую смесь или плохую искру. Белесый налет — признак перегрева и бедной смеси. Красный налет — следствие некачественного топлива с добавками, способными вывести из строя катализатор. Если видны трещины, следы пробоя, или зазор явно увеличен, то свечи пора менять.
Если же налет светло-коричневый, волноваться не стоит — это нормальный след эксплуатации. Такой цвет говорит о штатной работе двигателя.