Проточка тормозных дисков: плюсы и минусы
Тормозные диски — ключевой элемент системы торможения автомобиля, который напрямую влияет на безопасность и управляемость. Со временем они могут покоробится, что приводит к появлению вибраций при торможении. Многие сервисы предлагают такую услугу, как проточка тормозных дисков. Считается, что проточка позволяет устранить деформацию дисков и продлить срок их службы. В этой статье мы подробнее рассмотрим, что такое проточка тормозных дисков, и обсудим ее плюсы и минусы.
Что такое проточка тормозных дисков
Тормозной диск может «повести» из-за серьезного перегрева или резкого перепада температур. Проточка тормозных дисков — это процесс механической обработки поверхности диска для удаления неровностей, борозд и загрязнений. Процедура проводится на специальном станке, который снимает тонкий слой металла с рабочей поверхности диска, делая ее снова ровной и гладкой. Это позволяет восстановить исходные характеристики дисков и улучшить контакт с тормозными колодками.Плюсы проточки тормозных дисков
- Устранение вибраций и восстановление эффективности торможения. Одной из главных причин обращения к проточке является появление вибраций и шума при торможении. Неровности на поверхности диска вызывают неравномерный контакт с колодками, что приводит к появлению этих неприятных эффектов. Проточка устраняет эти неровности, возвращая плавность торможения.
- Продление срока службы дисков. Проточка позволяет избежать преждевременной замены тормозных дисков, что особенно актуально, если износ дисков незначительный (вы проехали на них не более 20 тысяч километров). Вместо полной замены, можно провести проточку и продолжить использовать диски.
- Экономия средств. Замена тормозных дисков — достаточно затратная процедура, особенно на современных автомобилях с дорогими комплектующими. Проточка, как правило, обходится значительно дешевле, что делает ее привлекательным решением для водителей, стремящихся сэкономить.
Минусы проточки
- Уменьшение толщины диска. Проточка дисков снимает примерно 0,3–0,6 мм металла, в зависимости от степени деформации. При этом допустимый износ дисков по данным производителей — обычно всего 2–3 мм. То есть для уже изношенного на 1 мм диска расточка сокращает остаточный ресурс фактически вдвое. Поэтому в такой ситуации есть чисто экономический смысл не платить за восстановление, а поменять диски на новые.
- Временное решение. Проточка не устраняет причину износа, а лишь временно восстанавливает рабочие характеристики диска. Если диски часто перегреваются или подвергаются значительным нагрузкам, проблему износа может возникнуть вновь в скором времени.
- Риск появления трещин. Если диск уже имеет микротрещины, проточка может усугубить проблему. Снятие слоя металла может ослабить структуру диска и привести к более серьезным повреждениям.