Обзоры устройств Fujida

Почему запрещена тонировка

Почему запрещена тонировка
Тонировка стекол – популярное решение среди автовладельцев, стремящихся улучшить внешний вид своего транспорта и обеспечить дополнительную защиту от солнца и посторонних взглядов. Однако в России существует строгий контроль и ряд ограничений на использование тонированных стекол. Почему же тонировка запрещена и какие факторы лежат в основе этого запрета? Давайте разберемся.

Законодательство и нормативы

В России тонировка стекол регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правилами дорожного движения. Основной документ, регулирующий светопропускание стекол, - это ГОСТ 32565-2013, согласно которому передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, а лобовое стекло - не менее 75%.
Исторически запрет на использование сильно тонированных стекол начал действовать в России с начала 2010-х годов. Основной причиной такого шага стало стремление повысить безопасность на дорогах и улучшить контроль со стороны правоохранительных органов.

Основные причины запрета

1. Безопасность дорожного движения
Одной из ключевых причин запрета тонировки стекол является безопасность на дорогах. Тонированные стекла снижают видимость как для водителя, так и для окружающих участников движения. Ограниченная видимость увеличивает риск аварий, особенно в ночное время или при плохих погодных условиях, так как водитель может не заметить пешеходов, дорожные знаки или другие автомобили.

2. Контроль со стороны правоохранительных органов
Тонированные стекла затрудняют работу сотрудников полиции, так как они не могут видеть, что происходит внутри автомобиля. Это может усложнить контроль за соблюдением правил дорожного движения и проведение оперативно-розыскных мероприятий. В условиях повышенной угрозы терроризма и преступности прозрачность стекол помогает правоохранительным органам быстро и эффективно реагировать на потенциальные угрозы.

3. Улучшение видимости для других участников движения
Тонировка стекол может мешать другим участникам дорожного движения оценивать действия водителя тонированного автомобиля. Например, через сильно тонированные задние стекла сложно увидеть сигналы поворота или стоп-сигналы, что может привести к аварийным ситуациям на дороге.

4. Идентификация и наблюдение
Важным аспектом является возможность идентификации водителя и пассажиров автомобиля. В случае ДТП или другого инцидента, затрудненная идентификация может усложнить расследование и установление виновных. Также это важно для камер видеонаблюдения и фиксации нарушений ПДД.
Исключения и допустимые нормы
Несмотря на строгие правила, в России допускается использование тонировки на задних боковых и заднем стеклах автомобиля при условии, что передние боковые стекла и лобовое стекло остаются достаточно прозрачными. Это позволяет частично реализовать преимущества тонировки, такие как защита от солнечных лучей и повышение комфорта, без ущерба для безопасности.

Также допускается использование съемных солнцезащитных экранов и шторок при условии, что они не будут использованы при движении автомобиля.

Последствия нарушения закона

За нарушение требований к светопропусканию стекол предусмотрены административные штрафы. Водители, управляющие автомобилем с чрезмерно тонированными стеклами, могут получить штраф и предписание на устранение нарушения. В случае повторных нарушений возможны более серьезные меры воздействия.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про наши устройства

Нам нужен номер, чтобы ответить на Ваши вопросы
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам

Или позвоните нам сами: 8 (800) 500-31-16

А если не любите голосом — напишите в чат
или любой мессенджер: