МВД готовит реформу теоретического экзамена на получение прав.
Министерство внутренних дел РФ приступило к масштабной реформе теоретического экзамена для будущих водителей. В ближайшее время ведомство обещает серьезные изменения как в структуре билетов, так и в подходе к самой процедуре экзамена. Главная цель — научить кандидатов понимать ПДД, а не просто зубрить ответы.
Одним из ключевых отличий станет то, что в билетах теперь появится сразу несколько иллюстраций к каждому вопросу. Это, по словам экспертов, не даст будущим водителям просто "привязываться к картинке", а заставит вникнуть в ситуацию, проанализировать происходящее и принять осознанное решение на основе правил дорожного движения.
Автошколам придется повышать уровень преподавания. "Нужны не дяди Васи с улицы, а квалифицированные преподаватели, которые способны доступно объяснить ПДД и смоделировать дорожную ситуацию", — отмечают в экспертной группе. В условиях кадрового дефицита это приведет к росту затрат: чтобы привлечь профессионалов, придется платить больше. А значит, подорожание обучения в автошколах — вопрос времени.
В перспективе МВД планирует расширить базу экзаменационных заданий до десятков тысяч вопросов, каждый из которых будет сопровождаться несколькими изображениями. Такой подход уже успешно применяется в европейских странах, где акцент делается не на запоминание, а на анализ дорожной ситуации.
Что изменится?
Рабочая группа при правительстве уже разработала более сотни новых вопросов для всех категорий водительских прав — A, B, M, C и D. Эти вопросы должны заменить часть текущих заданий, в которых, как показал анализ, встречаются ошибки, двусмысленные формулировки и некорректные толкования правил. По предварительной информации, ГИБДД начнет внедрение новой базы уже в конце зимы, но пока не ясно, будут ли вопросы доступны в открытом доступе для подготовки.Одним из ключевых отличий станет то, что в билетах теперь появится сразу несколько иллюстраций к каждому вопросу. Это, по словам экспертов, не даст будущим водителям просто "привязываться к картинке", а заставит вникнуть в ситуацию, проанализировать происходящее и принять осознанное решение на основе правил дорожного движения.
Ставка на качество знаний и педагогов
По мнению участников реформы, существующая система подготовки в автошколах не выдерживает критики: до 95% учебных заведений фактически не обучают, а просто предоставляют доступ к базе билетов. Студентам предлагают "выучить книжечку", не объясняя сути правил и логики дорожной безопасности. Новый экзамен, основанный на большом пуле ротационных вопросов и множественных визуальных вариантов, призван изменить этот подход.Автошколам придется повышать уровень преподавания. "Нужны не дяди Васи с улицы, а квалифицированные преподаватели, которые способны доступно объяснить ПДД и смоделировать дорожную ситуацию", — отмечают в экспертной группе. В условиях кадрового дефицита это приведет к росту затрат: чтобы привлечь профессионалов, придется платить больше. А значит, подорожание обучения в автошколах — вопрос времени.
Что это значит для будущих водителей?
На фоне грядущих изменений будущим водителям стоит готовиться к более сложному и, главное, более честному экзамену. Раньше можно было зазубрить стандартные билеты и сдать с первого раза. В новой системе без понимания логики и смысла ПДД пройти тест будет крайне трудно.В перспективе МВД планирует расширить базу экзаменационных заданий до десятков тысяч вопросов, каждый из которых будет сопровождаться несколькими изображениями. Такой подход уже успешно применяется в европейских странах, где акцент делается не на запоминание, а на анализ дорожной ситуации.