Кондиционер и расход топлива: сколько на самом деле он «ест»?
Знойным летом без прохладного воздуха в салоне автомобиля не обойтись. Особенно когда столбик термометра поднимается выше +30 °C, кондиционер становится настоящим спасением. Однако многие водители уверены, что его использование значительно увеличивает расход топлива. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
В электромобилях и гибридах компрессор питается от аккумулятора, так что к топливу это напрямую не относится, но сказывается на запасе хода.
Как работает кондиционер в автомобиле?
Чтобы понять, почему кондиционер может увеличивать расход, важно разобраться в его принципе действия. В основе системы лежит компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего фреон), обеспечивая охлаждение воздуха. В машинах с двигателями внутреннего сгорания компрессор работает за счет коленвала двигателя, через ременной привод. То есть часть энергии, производимой мотором, уходит на его питание. А значит — растет нагрузка, пусть и незначительно.В электромобилях и гибридах компрессор питается от аккумулятора, так что к топливу это напрямую не относится, но сказывается на запасе хода.
Сколько на самом деле "ест" кондиционер?
Многие автомобилисты преувеличивают аппетит кондиционера. Исследования агентства EPA (США) и европейского ADAC показывают: кондиционер увеличивает расход топлива в среднем всего на 0,2–0,5 литра на 100 км. В процентах это:- до 10% для малолитражек с моторами 1.0–1.5 л, особенно в городских пробках;
- около 3–5% для автомобилей с мощными двигателями (V6, V8, турбодвигатели);
- минимально в современных авто с продвинутыми климатическими системами.
А если открыть окна?
Некоторые водители стараются экономить, открывая окна вместо включения кондиционера. Но это работает только на низкой скорости. На трассе, особенно свыше 60 км/ч, сопротивление воздуха через открытые окна приводит к еще большему увеличению расхода топлива, чем кондиционер. Иными словами, если вы едете по шоссе — кондиционер не только комфортнее, но и выгоднее.Современные технологии.
Производители авто давно работают над тем, чтобы кондиционеры потребляли меньше энергии. Сегодня в большинстве современных автомобилей используются умные климат-контроли, где компрессор работает с переменной производительностью и включается только тогда, когда это действительно нужно. Гибридные системы частично используют электротягу, снижая нагрузку на ДВС.Как снизить расход топлива с кондиционером:
- Не ставьте "максималку" без необходимости — оптимальной температурой считается 22–24 °C.
- Перед тем как включить кондиционер, проветрите салон — выпустите горячий воздух, чтобы не нагружать систему с первых секунд.
- На трассе используйте только кондиционер, а не открытые окна.
- Обслуживайте систему вовремя — забитый салонный фильтр или нехватка фреона заставляют компрессор работать на износ.