Статьи и обзоры

Кондиционер и расход топлива: сколько на самом деле он «ест»?

Кондиционер и расход топлива: сколько на самом деле он «ест»?
Знойным летом без прохладного воздуха в салоне автомобиля не обойтись. Особенно когда столбик термометра поднимается выше +30 °C, кондиционер становится настоящим спасением. Однако многие водители уверены, что его использование значительно увеличивает расход топлива. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Чтобы понять, почему кондиционер может увеличивать расход, важно разобраться в его принципе действия. В основе системы лежит компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего фреон), обеспечивая охлаждение воздуха. В машинах с двигателями внутреннего сгорания компрессор работает за счет коленвала двигателя, через ременной привод. То есть часть энергии, производимой мотором, уходит на его питание. А значит — растет нагрузка, пусть и незначительно.

В электромобилях и гибридах компрессор питается от аккумулятора, так что к топливу это напрямую не относится, но сказывается на запасе хода.

Сколько на самом деле "ест" кондиционер?

Многие автомобилисты преувеличивают аппетит кондиционера. Исследования агентства EPA (США) и европейского ADAC показывают: кондиционер увеличивает расход топлива в среднем всего на 0,2–0,5 литра на 100 км. В процентах это:
  • до 10% для малолитражек с моторами 1.0–1.5 л, особенно в городских пробках;
  • около 3–5% для автомобилей с мощными двигателями (V6, V8, турбодвигатели);
  • минимально в современных авто с продвинутыми климатическими системами.
Важно понимать, что на расход влияет не только сам факт включения кондиционера, но и внешние условия. Чем выше температура воздуха (например, +35 °C), тем интенсивнее работает компрессор и тем больше энергии он потребляет.

А если открыть окна?

Некоторые водители стараются экономить, открывая окна вместо включения кондиционера. Но это работает только на низкой скорости. На трассе, особенно свыше 60 км/ч, сопротивление воздуха через открытые окна приводит к еще большему увеличению расхода топлива, чем кондиционер. Иными словами, если вы едете по шоссе — кондиционер не только комфортнее, но и выгоднее.

Современные технологии.

Производители авто давно работают над тем, чтобы кондиционеры потребляли меньше энергии. Сегодня в большинстве современных автомобилей используются умные климат-контроли, где компрессор работает с переменной производительностью и включается только тогда, когда это действительно нужно. Гибридные системы частично используют электротягу, снижая нагрузку на ДВС.

Как снизить расход топлива с кондиционером:

  1. Не ставьте "максималку" без необходимости — оптимальной температурой считается 22–24 °C.
  2. Перед тем как включить кондиционер, проветрите салон — выпустите горячий воздух, чтобы не нагружать систему с первых секунд.
  3. На трассе используйте только кондиционер, а не открытые окна.
  4. Обслуживайте систему вовремя — забитый салонный фильтр или нехватка фреона заставляют компрессор работать на износ.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про наши устройства

Нам нужен номер, чтобы ответить на Ваши вопросы
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам

Или позвоните нам сами: 8 (800) 500-31-16

А если не любите голосом — напишите в чат
или любой мессенджер: