Статьи и обзоры

Китайский вариатор в Lada Vesta.

Китайский вариатор в Lada Vesta.

После долгого перерыва АвтоВАЗ начал массовые продажи «двухпедальных» Lada Vesta с новыми китайскими вариаторами. Насколько эта трансмиссия надежна и может ли она поспорить с прежней японской бесступенчатой коробкой?

Откуда взялся вариатор для Lada

До 2022 года на Lada Vesta шли японские коробки Jatco JF015E в паре с 1,6-литровыми двигателями HR16 концерна Renault-Nissan, которые быстро завоевали популярность в России и увеличили долю двухпедальных версий до 20%. Несмотря на пандемию, продажи Lada Vesta удалось сохранить и даже приумножить в 2021 году.

Однако в 2022-м ­команда ­АВТОВАЗа вынуждена была собирать пазл заново. Двигатели HR16 мощностью 113 л.с. в Тольятти больше не собирают, компания Jatco прекратила поставки трансмиссий в Россию. Поэтому на ­АВТОВАЗе пришлось создавать совершенно новый силовой агрегат — модернизированному мотору ВАЗ-21179 (122 л.с.) объемом 1,8 л подобрали вариатор у «восточного партнера» — CVT18 от фирмы WanLiYang. 

Коробка CVT18 почти точно воспроизводит Jatco JF015E и помимо Lada Vesta устанавливается на малолитражные автомобили концерна Chery. Например, такие трансмиссии устанавливают на автомобили Omoda S5 или Chery Tiggo 4 Pro в базовых версиях с атмосферными моторами.

Улучшения коробки

WanLiYang специально для российского рынка улучшила вариатор CVT18 и повысила его надежность. Вариатор имеет блокировку гидротрансформатора и планетарный механизм, создающий две физические передачи при движении вперед и задний ход. Первая ступень работает до 40-50 км/ч. После смены ступеней передаточное отношение меняется плавно за счет передвижения конусов и клино-металлического ремня. Благодаря первой передаче удается заметно снизить нагрузку при движении на малых скоростях, когда конусы и ремень занимают крайние положения.

В CVT18 ставится такой же ремень от Bosch, как у Jatco JF015E. Коробка получила дополнительный теплообменник для охлаждения масла. Правда, она все равно не любит высоких скоростей. Если часами ехать по автостраде со скоростью 140-150 км/ч, то вариатор перегревается, что сказывается на ресурсе. Оптимальной считается скорость 120 км/ч.

Главным улучшением коробки для Lada Vesta является ее редукционный клапан масляного лопастного насоса. Ранее это устройство могло закисать от грязи и стравливать давление, из-за чего вариатор не обеспечивал необходимое натяжение ремня, в результате чего происходило его проскальзывание с повреждением поверхности конусов. Сейчас конструкция клапана изменена, поэтому он лучше держит давление.

Многим автомеханикам вариатор хорошо знаком по автомобилям Chery. Они считают коробку передач надежной и способной выдержать пробег в 200–250 тыс. км при условии регулярной замены масла (раз в 30–40 тыс. км).

Они считают, что вариатор WLY CVT18 — неплохой выбор для Lada Vesta. Он надежнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своевременная замена масла.



Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про наши устройства

Нам нужен номер, чтобы ответить на Ваши вопросы
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам

Или позвоните нам сами: 8 (800) 500-31-16

А если не любите голосом — напишите в чат
или любой мессенджер: