Статьи и обзоры

ГУР: принцип работы и главные слабые места.

ГУР: принцип работы и главные слабые места.
Гидроусилитель руля, или просто ГУР, — система, о которой слышал каждый водитель, но не все точно понимают, как она устроена, зачем нужна и какие у нее слабые места. Между тем, неисправности ГУРа напрямую влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения. В этой статье разберемся, как работает гидроусилитель, что чаще всего ломается и как продлить срок службы системы.

Зачем нужен ГУР

Главная задача гидроусилителя — сделать управление рулем проще и легче, особенно на низкой скорости и при маневрировании в городских условиях, когда требуется много крутить «баранку». С ГУРом водитель тратит меньше сил, меньше устает и быстрее реагирует на ситуацию на дороге. Кроме того, система частично гасит вибрации от колес, которые иначе передавались бы на руль.

Как устроен и работает гидроусилитель

ГУР — это гидравлическая система, в которую входят насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок с жидкостью, фильтр и соединительные шланги. Принцип работы основан на создании давления в системе с помощью насоса, который работает за счет коленвала двигателя. Когда водитель поворачивает руль, распределитель направляет поток жидкости в нужную сторону, и она воздействует на гидроцилиндр, помогая повернуть рулевую рейку. В момент, когда руль стоит прямо и поворота нет, жидкость просто циркулирует по кругу, не оказывая давления.

Слабые места ГУРа

Хотя система довольно надежна и ресурс ее работы может превышать 200 000 км, у нее есть типичные слабые места. Одно из них — шум насоса, который часто связан с износом подшипников или нехваткой жидкости. Если насос начинает «выть», это повод заглянуть в бачок и проверить уровень масла. Другой распространенной проблемой являются протечки. Они могут возникать из-за износа уплотнителей, ослабления хомутов или даже растрескивания шлангов, особенно в холодную погоду. Еще один симптом неполадок — затрудненное вращение руля. Это может указывать на падение давления в системе, засор фильтра или ослабление ремня. А если руль начинает «закусывать» в отдельных положениях, скорее всего, дело в воздухе в системе или заедающем клапане насоса.

Когда менять жидкость в ГУР

Сроки замены жидкости зависят от рекомендаций производителя автомобиля. В одних случаях это 30 000 км, в других — до 100 000 км. Если машина эксплуатируется активно, менять жидкость лучше чаще. Важно учитывать и тип используемой жидкости: она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Нельзя заливать в систему «что попало» — подходящий состав всегда указывается в документации к авто и нередко дублируется на бачке ГУРа.

Как продлить срок службы

Чтобы не попасть на дорогой ремонт, достаточно соблюдать простые правила. Следите за уровнем жидкости, не допускайте работы системы «всухую». Проверяйте состояние приводного ремня — его износ или неправильное натяжение сказываются на всей системе. И не доводите колеса до крайнего положения на долгое время — это создает максимальное давление в системе и может привести к поломке. Особенно вредно пытаться повернуть руль, когда колеса уперлись в бордюр при парковке.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про наши устройства

Нам нужен номер, чтобы ответить на Ваши вопросы
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам
Нам нужно Ваше согласие, чтобы позвонить Вам

Или позвоните нам сами: 8 (800) 500-31-16

А если не любите голосом — напишите в чат
или любой мессенджер: